Сегодня заказчики хорошо разбираются в критериях подбора

Сегодня заказчики стали более требовательными к уровню сервиса и навыкам предоставляемого персонала. Обратившись к статистике, мы увидим, что в 2013 году спрос на услуги массового подбора и временного привлечения рабочих бригад был в полтора раза выше, чем сейчас. Но сегодня заявки на персонал стали более качественными.
Что я имею в виду, говоря о качестве? В начале 2010-х годов клиенты обращались к нам в пожарном режиме – нужно много и, как водится, ещё вчера. Услуга была востребована в массовом порядке, ясные критерии к подбору конкретных людей отсутствовали. Рынок только зарождался, заказчики пробовали, спотыкались, сами не очень понимали, какие рабочие и какой квалификации им нужны. Со становлением рынка, в конкурентной среде, профиль потенциальных кандидатов и требуемый уровень сервиса приобрели определенность.
Например, сегмент складов бытовой и цифровой техники. Еще 5 лет назад клиент довольствовался просто «рабочими руками», сегодня – реальный опыт сотрудника, знание ПК – главные критерии отбора персонала в логистической сфере. Особое внимание личности и профессиональным характеристикам кандидата уделяется на объектах, где хранятся дорогостоящие товарно-материальные ценности.
Конечно, на наш рынок влияют технологии западного менеджмента в сфере организации трудовых отношений, аутсорсинга и аутстаффинга. Объективно, они схожи с нашими практиками. Однако, к примеру, у нас разное понимание аутстаффинга. Если сравнивать его применение здесь и там, это две разные вещи. Буквально сейчас, с 2016 года наши законодатели начали регламентировать эти формы трудовой занятости. Многие знают сегодня про изменения в отношении к заемному труду – и законодательные, и из практики бизнеса. Сейчас в умах разделились понятия и определения, и многие наши клиенты абсолютно не понимают сути вопроса. Если очень упрощенно, аутстаффинг – это услуга, во время оказания которой сотрудники какой-либо фирмы переводятся в штат компании-партнера, допустим, к нам, и продолжают выполнять прежнюю работу в интересах той же фирмы, что их передала, а аутсорсинг – услуга, во время оказания которой мы сами проводим поиск сотрудников, решаем вопросы их обустройства и управления ими. Когда ко мне обращается клиент с запросом – мне нужен аутстаффинг и при этом спрашивает, сколько будет стоить ваш грузчик, я сразу понимаю, что ему нужен аутсорсинг.
В 2017 году круг заказчиков стал меняться. Кто-то уже понял, что «я сам могу создать внутри своей компании свою вахту»! К примеру, «Я Любимый», «ВкусВилл» переняли опыт «СТС Групп» и стали формировать аутсорсинговые структуры внутри своей компании. К этому перечню можно добавить «Теремок-Инвест», сеть ресторанов домашнего питания, у них тоже появилась своя вахта. Сеть сама арендует жилье, общежития, придумали какие-то программы, причем схожие с нашими разработками. У них также есть акция «Приведи друга!» или лояльные короткие вахты…
Рынок развивается. Каждый сам внутри своей системы формирует необходимые требования. В этом большой плюс и преимущество для тех компаний, которые научились на нашем опыте. Однако разобраться в чужих достижениях – только половина успеха. Большинство участников рынка  сейчас не имеют таких организационных ресурсов и технологий массового подбора, которые созданы в «СТС Групп».
Чтобы приблизиться к нашему уровню и обеспечить поток до 300–500 кандидатов в день, их тестирование, обучение, слаженное взаимодействие, нужна целая команда специалистов-подборщиков с большим опытом, который нарабатывается годами. Вот почему, даже владея темой, помимо организации  своей вахты участники рынка обращаются за помощью к аутсорсинговым компаниям. Текучесть кадров, фактор сезонности, незапланированные пики никто не отменял. Конечно, у каждого предприятия есть своя специфика, но и не все могут содержать такой штат подборщиков, как у «СТС Групп». То есть наше преимущество остается с нами.
Сегодня спрос на рынке аутсорсинга есть, он хоть и не такой, как хотелось бы, но компания ощущает себя весьма уверенно и в такой ситуации. По моему мнению, колебания спроса связаны с  повышенной конкуренцией на рынке аутсорсинговых услуг, но мы никому не уступаем и по-прежнему являемся лидером в сегменте предоставления вахтового персонала.
В «СТС Групп» четко осознали, что на удержание и возврат клиентов влияют три основных фактора: самого продукта/сервиса, постоянного взаимодействия с клиентом в среде обслуживания, глубина знаний о клиенте и его мотивах.
Нужно понимать, стандарты качества очень быстро меняются. То, что считалось верхом клиентского сервиса или хорошим продуктом ещё недавно, сегодня может вызвать у заказчика легкое недоумение. Способность компании быть в тренде, эволюционировать, меняться – на мой взгляд, пожалуй, самый главный секрет создания и поддержания лояльности клиентов в современных реалиях.
Соответствие высоким требованиям клиентов, говоря о бизнесе «СТС Групп», невозможно без глобальной автоматизации процессов, инновационных технологий, прогрессивного маркетинга.
Новейшие программные решения, включая собственные разработки, помогли нам значительно увеличить жизненный цикл клиентов и частоту их обращений за услугами подбора, предоставления и организацию труда временного персонала.
В этом году мы создали уникальный сервис, «заточенный» под прямое взаимодействие между заказчиками кадровых услуг и исполнителями по всей стране, где есть подразделения и франчайзи «СТС Групп», а также наши кадровые партнеры.
Рынок усложнился. К тому же, сейчас идет некий затяжной кризис. Многие не любят о нем говорить, но все-таки… Есть какие-то мелкие компании, которые демпингуют крупные, но при этом качество услуг новых конкурентов значительно хуже, чем в «СТС Групп», вот поэтому заказчики к нам и возвращаются. Я могу отметить даже такую распространенную клиентскую модель поведения: заказчик обратился и к нам, и в еще пять компаний, и выбрал заранее какого-то нашего конкурента. На встрече начинаю «продавать» услугу и понимаю, что у клиента уже есть предложение с ценой на 10–15 рублей ниже, которая, конечно, сыграет свою роль. Тут действует правило: если переговорщики в цене не сошлись, то выбирают других партнеров. Хотя знаю по опыту, что мне через месяц или три клиент все равно позвонит и согласится с прежними предложениями, потому что у нас немалые возможности по подбору и отлаженные стандарты качества.
Вообще на переговорах ты в первую очередь «продаешь» себя, дальше тот продукт, с которым пришла. Умение держать аудиторию еще никто не отменял. Но этого было бы мало без уникальных бизнес-продуктов «СТС Групп», используя которые рынок формирует доверие к нам.

Алексей Сутурин

Поделиться

09.01.2018


Комментарии

Читать все

captcha