Владимир Иванович Конопелько

– Мой двоюродный дедушка, Владимир Иванович Конопелько, во время Великой Отечественной войны был командиром знаменитой боевой машины «Катюша». Его расчет участвовал во многих известных операциях, крушил своим огнем позиции врага, расчищая путь для наступления Красной Армии. Владимир Иванович прошел всю войну, стал офицером. Дожил до 80 лет. 

Еще один мой дедушка, Борис Павлович Смирнов, окончил военное училище и топографический техникум. Участвовал в Великой Отечественной войне в августе-сентябре 1941 г. в составе 24-й армии и в 1943–1945 гг. в составе 50-й армии в должностях командира разведывательного взвода и разведывательной роты 307-й стрелковой дивизии. 

Участвовал в Московской битве, в освобождении Белоруссии, Польши, Восточной Пруссии в составе 3-го Белорусского фронта. Под Кенигсбергом весной 1945 г. был тяжело ранен. Награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За трудовую доблесть», «За победу над Германией» и другими. Живет в Москве. 

После войны работал в топографической службе, много сделал для ее развития. 

Георгия Константиновича Кудрячевского призвали в армию в самом начале войны – в 1941 г. Направили на учебу в Первое Московское Краснознаменное военно-авиационное училище связи. 6 января 1942 г. он прибыл в часть на Северо-Западном фронте. Специалист по радиооборудованию самолетов, он осуществлял наладку и четкую работу технического оборудования машины, связь с наземными службами.

Самолеты и экипажи перелетали с аэродрома на аэродром, где их поджидали и воздушные бои, и обстрелы зенитной артиллерии, а спецлаборатория двигалась за ними по земле. Замаскированные аэродромы располагались вдоль линии фронта в 20–25 километрах от нее. На них находилась небольшая группа специалистов, которые за короткий срок могли подготовить самолет для боевых действий. Все делалось в ночное время, быстро, чтобы немцы не могли засечь. За ночь успевали подготовить 3–4 вылета летом и до 12 вылетов зимой. 

Под Витебском, во время операции «Багратион», рядом с машиной, на которой он ехал, взорвался снаряд. Георгий почувствовал сильнейший удар в область бедра. Спасло личное оружие - пистолет, который висел на боку. На границе с Пруссией Георгия Константиновича серьезно ранило в ногу, повезло, что не задело кость. Лечили долго, переводили из одного госпиталя в другой. Так он оказался на лечении в Кинешме. Здесь он нашел свою любовь на всю жизнь. Его будущая супруга в составе медицинских работников санитарного поезда также была на фронте с первых дней войны. В августе-сентябре 1941 года санпоезд курсировал между Кинешмой и Подмосковьем, вывозя раненых. Евгения Ивановна стала его женой, с которой он прожил всю жизнь.
 

Ирина Чиркова, заместитель директора по рекламе и PR

Поделиться

20.04.2015


Комментарии

Читать все

captcha