Многоязычная работа

Будний день. На улице изморось и промозглый ветер. Однако туристов такая погода не пугает. Они гуляют по Красной площади, оглядывая достопримечательности самого сердца столицы, и обязательно заходят в ГУМ. Государственной универсальный магазин всегда готов приятно удивлять и иностранцев, и гостей из российских регионов. Никита Никитин знает наверняка, что хоть в снег, хоть в дождь туристы не упустят возможности попробовать мороженое, приготовленное в ГУМе.

Никита уже пару лет работает в стенах главного универсама страны. Сначала в овощном отделе гастронома, потом выполнял обязанности повара, а теперь продает снежное лакомство в атриуме ГУМа. Среди покупателей больше всего иностранцев, и со всеми он находит общий язык: китайский, немецкий, английский и, наконец, язык жестов и улыбок. «А начиналось все с нескольких слов, которые я спрашивал у гидов, сопровождающих туристов, – вспоминает Никита. – Одно слово, второе, третье…» Постепенно Никита выучил несколько языков, как он говорит, на «продажном» уровне». Этого вполне хватает, чтобы понимать туристов, а они его. Но на достигнутом не собирается останавливаться и ежедневно совершенствует свои навыки. 

«Нихао (您好)!» – приветствует Никитин группу китайских туристов, самых многочисленных из всех. «Хэлоу (hello)!» – звучит в адрес европейцев. Никита предлагает на выбор несколько видов мороженого, каждый из которых со своей «изюминкой», но все непременно вкусные. На этот раз, китайцы выбрали 芒果 (манго) и поблагодарили приветливого продавца: «Сесе 谢谢!» Кстати, в работе Никите больше всего нравится именно общение с покупателями. 

Поодаль от гастронома, по другую сторону линии магазинов, за «тележкой» – Александр Толкунов. Работает на «опережение» – узнав в проходящих мимо туристах китайцев, здоровается на их родном «Нихао!». Купив 7 порций мороженого на всю большую компанию, они довольные идут дальше. Поприветствовав очередных покупателей, Никита интересуется у них, говорят ли они на английском. «Yes!», – отвечают они, и диалог дальше идет на английском. Александр, как и его коллега, иностранные языки осваивает в процессе общения с покупателями. «Я у проводников иногда спрашиваю некоторые слова, прислушиваюсь к проходящим туристам. Записываю на листок, учу, а потом на покупателях практикую произношение», – рассказывает он. – Если не поняли с первого раза, во второй раз повторяю по-другому, иногда и в третий раз». Так, слово за словом, лексикон пополнился самыми необходимыми в процессе продаж словами и фразами: «Что хотите?», «Заходите еще», «100 рублей» и т. п. 

«За работой время пролетает быстро, особенно летом. Я его практически и не заметил», – говорит Александр. В летние месяцы тележка с мороженым «переезжает» на Красную площадь. К ассортименту мороженого прибавляются прохладительные напитки. Покупателей еще больше. Александру нравится, когда работа кипит. «Особенно люблю продавать мороженое для маленьких детей», – делится Александр. 
 

Наталья Татарникова

Поделиться

24.10.2016


Комментарии

Читать все

captcha