КООРДИНАЦИЯ В МНОГОЗАДАЧНОМ РЕЖИМЕ

Свыше 3 000 работников «СТС Групп» ежедневно выходят на объекты многочисленных заказчиков «СТС Групп». Кто запускает и контролирует этот процесс? Кто обеспечивает заказчика профессиональными, обученными сотрудниками? Кто следит за тем, чтобы вахтовикам было комфортно вдали от родины?

Ответы на эти и многие другие вопросы мы найдем в Департаменте координации. Именно здесь многотысячный коллектив принятых на работу вахтовиков «растекается» в соответствии с их профессиональными возможностями и пожеланиями по направлениям: складская логистика, торговые сети, кухни, производство. Управляют этим процессом координаторы департамента.                

Координатор проекта – связующее звено между клиентом и вахтовиком. По сути, это Труффальдино из Бергамо, «слуга двух господ»: Заказчика и Вахтовика. Поэтому, как пионер, координатор отвечает за все. Перед клиентом – за ежедневный выход на работу нужного количества работников и за их профессиональный уровень, соответствующий требованиям. Перед вахтовым персоналом – за адаптацию, приемлемый график, комфортные условия проживания и питания. «Координатор обязан ежедневно, лично или по телефону, получать от клиента обратную связь и молниеносно реагировать на малейшие претензии, – подчеркивает руководитель проекта Сергей Родин. – Только так мы сможем полностью удовлетворить заказчика».

Также координатор обязан ежедневно интересоваться психологическим состоянием каждого находящегося в его подчинении вахтовика. «Мы заботимся о своих сотрудниках, – продолжает Сергей. – Понимаем, как им тяжело, стараемся максимально облегчить процесс адаптации к вахте, оперативно реагируем на их жалобы».

Поэтому чаще всего координатора видят с телефонной трубкой у уха: он либо обсуждает рабочие вопросы с клиентом, либо ищет для него нужного работника, либо решает бытовые и рабочие вопросы вахтовиков.

Но телефонными переговорами дело не ограничивается. Координатор лично контролирует работу и проживание вахтовиков, поэтому несколько раз в неделю выезжает на объекты, где общается с бригадирами, работниками и администрацией предприятия. При этом МКАД зону его ответственности не ограничивает. Шатура, Егорьевск, Подольск, Чехов – все ближнее и дальнее Подмосковье – рабочая территория координатора. «Рабочие вопросы возникают постоянно, – рассказывает руководитель проекта Александр Сергеев. – И у клиентов компании, и у вахтовиков. Естественно, мы пытаемся конструктивно решить проблему или сгладить острые углы, найти компромиссное решение».

А если вахтовый работник заболел? Нужно срочно искать замену, и хорошо, если есть резерв. А если нет? «Выручают наши коллеги, занятые на других направлениях, – рассказывает руководитель проекта Дмитрий Кистанов. – Все понимают, что мы обязаны удовлетворить клиента. И если у кого-то есть свободная кандидатура – обязательно поможет коллегам. Взаимопонимание и взаимовыручка – главные составляющие эффективной работы нашего подразделения».

Работа с людьми – очень непростая наука, освоить которую очень сложно. «Нужно иметь огромную выдержку, понимать мысли и настроения людей, а также находить подход к каждому, – объясняет Дмитрий Кистанов. – Эта работа отнимает порой даже больше сил и энергии, чем физическая». Кроме этого, координатор, должен держать в уме огромные объемы информации: сколько у него работников и на каких объектах, какой у них график, когда истекает срок вахты и так далее. При этом надо учитывать, что на каждого координатора приходится около сотни вахтовиков! Своевременно решая проблемы разной степени сложности, от аренды жилья, расположенного ближе к рабочему месту, до замены неудобного матраса или сломанного чайника, вежливо отвечая на телефонные звонки с раннего утра до позднего вечера, координатор не делает ничего сверхъестественного: это – составляющая его работы.

Немногие могут выдержать такой рваный и нервный ритм. Кто-то уходит, зато о стрессоустойчивости тех, кто остается, можно слагать легенды. Иной раз кажется, что даже если в офисе компании внезапно появится, скажем, динозавр, то эти ребята даже не удивятся!

«Наша работа может и нервная, но интересная и значимая, – рассуждает координатор Илья Вешкарев. – Ведь мы даем людям из разных регионов страны возможность неплохо заработать, обеспечить свои семьи. Они благодарны нам за это, это заметно по их лицам, словам. А значит, мы делаем что-то очень важное, на что не жалко потраченных нервов».

Получается, что эффективность процессов лизинга и аутсорсинга в сфере персонала компании «СТС Групп» обеспечивают люди с железными нервами и отзывчивым сердцем. Наверное , по-другому и не получится, ведь работа компании базируется на том, что вахтовый сотрудник – это не безликая наемная рабочая единица, а, прежде всего, человек. И отношение к нему в компании соответствующее: дружеское, искреннее и уважительное.

 

Дмитрий Голоцуков

Поделиться

20.10.2014


Комментарии

Читать все

captcha