На рынках есть спрос на качество

– Ксения Александровна, на российском рынке немало аутсорсинговых компаний, кадровых агентств и фирм с похожими задачами. Однако земля слухами полнится, и партнерам «СТС Групп» удается удерживать значительную часть сложного рынка занятости населения. Проще говоря, люди в поисках работы обращаются часто именно к нам, в наши офисы и филиалы. В чем наше преимущество? В многолетнем опыте? В отношении к людям?
– В системе «СТС Групп» работает сеть кадровых агентств. Вообще словосочетание «кадровое агентство» пугает людей, но у него вполне человеческое содержание, и пугаться этих слов не надо. Наши партнеры в филиалах по всей России занимаются подбором персонала. А преимущества нашей компании в том, что мы всегда делаем ставку на свою надежность, на гарантию выполнения данных во время оформления обещаний. Именно поэтому многие сотрудники возвращаются к нам, а процент возврата самый высокий на рынке.
Я это вижу по рынку. Мало того, что высокий процент людей возвращается на вторую-третью вахты, очень многие потом приезжают со своими супругами, либо с друзьями, что помогает нам выходить на определенные объемы.
– И сколько в цифрах?
– Процентов двадцать, я считаю… Да, 20 процентов наших сотрудников возвращаются со своими супругами, потому что мы имеем возможность предоставить объекты с совместным проживанием, совместной работой, они возвращаются с совершеннолетними детьми.
Таким образом, мы имеем постоянный поток кандидатов, наших сотрудников и не испытываем потребность в персонале настолько остро, как может показаться. В этом огромный плюс перед нашими клиентами, потому что заказчики, во-первых, уверены, что сотрудники к нам возвращаются опытные, уже с определенными навыками и знаниями.
– Сколько времени понадобилось на то, чтобы установились такие доверительные отношения с заказчиками, так, чтобы вам поверили?
– Знаете, заказчик буквально с первой недели видит. Ведь одновременно он делает заявку нескольким компаниям – раскладывает яйца в несколько корзин и обращается в три-четыре аутсорсинговые компании. Соответственно, как только приезжают сотрудники на объект, заказчик делает свои очевидные выводы. Я думаю, что в связи с большой нехваткой персонала отнюдь не все на рынке проводят отбор кандидатов, бывает, принимают всех подряд. Соответственно, нетрудно представить, какой бардак может случиться в местах проживания. Нормальные люди, привыкшие к порядку, чистоплотные люди не будут там жить и не смогут долго работать.
– Вы отметили порядок проживания, а как в общежитиях жизнь организована?
– Там у нас есть коменданты, наша компания отдельно ставит комендантов или освобожденных бригадиров на эту позицию, которые следят за порядком, проверяют комнаты, проводят разъяснительную работу с сотрудниками, и, конечно же, в общежитиях у нас алкоголь, мягко говоря, не поощряется.
Вот это наше основное преимущество. Почему люди возвращаются, возвращаются семьями именно к нам? Потому что очень много обмана на рынке аутсорсинговых услуг, подбора персонала, кадровых агентств. Людям могут пообещать и 50, и 100 тысяч рублей, но… Но, естественно, сотрудник эти деньги не получит. Как бы тебе красиво не рассказывали, есть определенный рынок. И нам, и нашим конкурентам на рынке заказчики платят примерно одинаково. Если и есть отличия, то они несильные. Никто и никогда не будет работать себе в убыток.
– Или переплачивать.
– Конечно, есть рынок. Зачем ты будешь платить 70 тысяч за работу, которая на рынке стоит 30 тысяч рублей в месяц? Никто и никогда это делать не будет. Поэтому иные компании наживаются на сотрудниках, недоработавших свою вахту. Они получают деньги от заказчика, а сотрудники ничего не получают. Либо просто-напросто их обманывают, штрафуют, что в принципе запрещено.
Наша политика – это открытая и честная работа с нашими сотрудниками.
– Такова жизнь, реальные отношения на реальной площадке…
– Для решения текущих проблем у нас на каждом объекте есть опытный бригадир, у нас есть специальная школа бригадиров, мы обучаем, как разрешать конфликты…
Мы больше делаем акцент, наверное, на мужчинах, чаще у нас все-таки набираются мужчины – для разъездной работы, которая тяжела и бывает разная. Конечно, им проще с этими проблемами работать. Они более подготовлены к таким ситуациям. И мы стараемся таких мужчин брать, они служили в армии, готовы к порядку.
– Я был недавно в офисе кадрового партнера на Маяковке и, честно скажу, был приятно удивлен высокому уровню профессионализма не просто специалистов по массовому подбору, но и всей небольшой команды. Знаю, что вы расширяете службу поиска персонала. Какие задачи сегодня стоят перед вами?
– Мы каждый месяц открываем новые офисы в регионах, которые работают на нас, для нашей компании подбирают персонал. Это Центральная Россия. У нас самый дальний офис – в Новосибирске. Если на юг – то офисы у нас есть в Ростове, Сочи, в Липецке и дальше…
– Там же меньше безработица?
– Согласна. Но там есть заказчики, там есть клиенты, которые нас выбрали. Наши партнеры, кадровые агентства, открываются вслед за нами, то есть мы выходим на определенный рынок, на определенный город, и наши партнеры также открывают офисы в этих городах. Вот, сейчас в Рязани, Димитровгарде, Ульяновске открываются офисы. То есть достаточно быстро мы растем.
– Это означает, что вы как фирма, как бизнес уверены в себе?
– Конечно, уверены.
– Но все-таки, постоянно быть уверенным в себе невозможно…
– Мне кажется так: у тебя нет даже вариантов подумать – уверен ты или нет. Есть задачи в бизнесе, и тебе никто не дает право обсуждать, как ты справишься. Берешь задачу и уже думаешь над инструментами. Почему мы уверены в себе? Я считаю, что лучше нас рынок массового подбора не знает никто. Мы знаем все источники, мы знаем, как в регионах работать. И на самом деле, сейчас есть голод на кадры, приходят ко мне люди из других компаний – ни у кого, ни в одной компании нет такого подбора, как у нас. Потока кандидатов – ни у одного! Не то, что в разы, в десятки раз меньше, чем у нас. Поэтому мы не боимся регионов, мы знаем, что делать. Мы бы боялись, если бы мы не знали. Для тебя есть раз-два-три – и ты проблему решил. Есть вопросы масштабирования на самом деле.
– Есть инструменты, и вы ими владеете…
– Конечно, главное, обучение. С утра у нас проходят планерки, каждый день, в 10 утра… Мы их проводим по селектору, буквально за 10–15 минут ставятся вопросы, приоритеты в работе на сегодняшний день. Мы все равно должны работать как общий механизм. В чем наше преимущество? Имея десятки офисов по всей России, мы можем закрыть любую заявку. Если у какой-то компании один-два офиса дают потоки, у нас поток соискателей непрерывен.
– Вы, бывает, отказываете соискателям?
– Конечно. У нас развито чувство ответственности перед заказчиками. И перед нашими сотрудниками, которые уже работают у нас, которые возвращаются. Ты приходишь и должен понимать, с кем живешь.
– Что дают рынку цифровые технологии и социальные сети со своими группами по интересам и запросам?
– Современные технологии – направления, с которым мы работаем. Дело перспективное, потому что сегодня все общаются в социальных сетях, старые источники привлечения работают не так эффективно. Наши источники привлечения – это наша коммерческая тайна.
– Существует определение «открытые инновации», главная цель которых открытая среда. Технологические компании открывают свои секреты, что создает открытую технологическую среду. Конкуренты узнают новые технологии, но кто первый будет – еще не факт.
– Да, не факт. Мы готовы открывать какие-то моменты, мы на каких-то встречах бываем, но есть нюансы, то, на чем держится твой бизнес. Детали видны, поэтому конкуренты очень четко нас копируют…
– Скопировать же невозможно?
– Наша особенность – каждый год мы придумываем что-то новое. То есть конкуренты в этом году сделали то, что мы сделали раньше, а мы уже ушли вперед.
– Ксения Александровна, что бы вы сказали или посоветовали человеку, живущему в маленьком поселке или городке, который только собирается изменить свою жизнь и поехать в крупный город «за счастьем»?
– Прежде всего, человек, который едет, должен понимать, что он едет работать. Едет работать и зарабатывать деньги, и он должен быть готов к каким-то житейским трудностям, к незнакомой обстановке. Он должен быть готов обучаться чему-то новому, потому что на любом предприятии ты будешь что-то изучать практически с нуля. Да, есть схожие вакансии, такие, как комплектовщик, кассир, сотрудник конвейера, но в любом случае в каждой компании есть свои особенности.
А в плане выбора работодателя, конечно, необходимо смотреть на его масштабы. Если вы нашли маленькую компанию где-нибудь в полуподвальном помещении, особенно, если с вас там требуют деньги за что-либо – за спецодежду, за медицинскую книжку и так далее, то это должно, конечно, настораживать.
– Что рынок труда предложит соискателям в перспективе двух-трех лет, то есть к чему надо готовиться менеджерам по массовому подбору?
– Я скажу так, что с каждым годом борьба становится все сложнее и сложнее. Борьба за место под солнцем, борьба за хороший, качественный персонал и борьба за клиентов. Если бы мы остались хоть один год с прошлыми инструментами и не подготовились бы, то, мягко говоря, мы понесли бы большие убытки. Достаточно сказать, что в этом году очень много аутсорсинговых компаний просто закрылись. Многие нечистоплотные компании ушли.
А посоветовать? Развивайте креативное мышление…
 

Алексей Сутурин

Поделиться

25.09.2017


Комментарии

Читать все

captcha