Огурцы в открытом грунте

– Расскажите, как найти подход к соискателям, если люди хотят не работать, а отдыхать? Ведь лето – сезон отпусков и каникул...
– Знаете, с чего начинается трудоустройство человека? Первый этап нашей работы как рекрутеров – создание потока заинтересованных соискателей, включающий грамотную рекламу и размещение объявлений о найме на профильных сайтах, в газетах. Второй этап – входящие звонки и первичные собеседования. У соискателей на рынке вакансий довольно большой выбор и перед тем, как ехать устраиваться на работу, они звонят далеко не в одну компанию. Поэтому очень важно, как на первоначальном этапе с ними поговорит менеджер или оператор колл-центра, что расскажет, как сумеет расположить человека к себе. Третий этап – довод человека до офиса. В ситуации, когда многие из будущих работников – приезжие, это очень важно проконтролировать. Записать на собеседование, узнать через несколько дней, купил ли человек билет, и держать все время на контроле.
Когда будущий сотрудник уже в Москве, назначается базовая встреча. Человек смотрит, как его встречают в нашем офисе, заполняет анкету, оставляет свои первичные данные, а уже это позволяет менеджеру правильно построить беседу и провести интервьюирование кандидата. Это самая важная часть работы. Заинтересовать, успокоить, подбодрить – все это приходится уметь нашим сотрудницам.
– Спрос на работников летом растет, а вот интерес у соискателей выше зимой. Возникает противоречие... Как с этим бороться?
– Есть небольшой спад интереса соискателей с середины мая до середины сентября при росте заявок от работодателей, потом ситуация начинает плавно меняться в обратную сторону. Начинается увеличение потока работников на вахту, но ближе к Новому году снижается потребность на рабочую силу у заказчиков. Это стандартная ситуация, она повторяется из года в год, и мы с ней успешно справляемся. Летом люди стараются приезжать на меньший срок, зато в это время у вахтовых сотрудников есть большой плюс в широком выборе вакансий. У нас есть разные направления: торговля, производства, как пищевые, так и всевозможные товарные, склады, грузчики, разнорабочие, кассиры, работники торгового зала...
Если человек приезжает без опыта, но хочет, например, попробовать себя в торговле, мы можем предложить ему такую возможность с обучением в крупном магазине известной торговой марки. Эти вакансии любят молодые девушки, и мы охотно их трудоустраиваем. Даже если после вахты человек не собирается возвращаться в Москву и остается в родном городе, он получает большое преимущество на рынке труда благодаря опыту работы и полученным навыкам. Опыт, полученный на известном предприятии в большом городе, – это залог того, что молодой сотрудник в дальнейшем легче устроится на работу.
Люди постарше любят фасовку или упаковку, им устанавливается определенный объем работы, и они могут трудиться в спокойном режиме, четко видя поставленные цели и выбирая комфортный темп.
– Что влияет на выбор видов занятости человеком?
– Очень важно первое знакомство. Все потребности выясняются на индивидуальном собеседовании: что ближе по характеру или опыту, где хочет и сможет работать человек. Кто-то приехал впервые, хочет узнать, что за работа, Москву посмотреть, а кто-то работает уже более 5 лет вахтовым методом и знает не одну компанию по городу и области. Тем, кто к нам обратился в первый раз, мы объясняем, что крупная, стабильная и надежная компания – лучший выбор и гарантия того, что вас не обманут и полностью выплатят все заработанное, а потом еще и пригласят на следующую вахту. Первая вахта проходит как некий испытательный срок, и важно хорошо себя зарекомендовать перед работодателем, бригадиром, координатором. На всех объектах есть своя специфика, каждому сотруднику необходимо время для адаптации, и мы заранее объясняем людям, что это такое.
– Какие особенности есть в подходе компании в организации работы вахтовиков?
– В отличие от других компаний, у нас нет обязательной отработки длительностью в 2–3 месяца и обязанности снова вернуться на объект через 10–15 дней. Перерывы между вахтами оставлены на усмотрение работника, и по окончании вахты мы рассчитываем людей полностью. Если человеку все понравилось, он и сам к нам вернется. Статистика показывает, что возвращается подавляющее количество сотрудников. На каждом объекте – прозрачные условия работы, есть обучение, трудятся добросовестные координаторы и бригадиры, которые помогают людям на всех этапах трудоустройства.
– То есть честность и открытость компании – лучший способ стимулировать человека снова вернуться на эту же должность?
– Безусловно. Хотя нашим проверенным старым заказчикам бывает удобнее набирать людей, которые у нас еще не работали. Так создается свой собственный, воспитанный и выращенный на предприятии контингент работников, на которых можно положиться. Ну а у нас с каждым новичком особенно важны первые 5 минут собеседования. За это короткое время мы стремимся понять, что за человек, кем он уже работал и как вообще хочет работать, почему приехал именно на вахту. Важно именно в этот момент расположить к себе собеседника. Официальность трудоустройства в нашей компании – еще одно громадное преимущество, благодаря которому люди остаются с нами надолго. Как и отношение работодателя к своим сотрудникам. Именно в этих факторах заключается залог долговременного успеха.

Евгений Грачев

Поделиться

12.04.2018


Комментарии

Читать все

captcha